Лучший сайт адвокатской палаты – 2016
Блоги пользователей
Проект "Закона Крашенинникова"
Коллегия адвокатов "Особое мнение" проводит набор адвокатов.
Требуется помощник (стажер) адвоката в г. Королев
Конференция в неформальной обстановке, без участия ФПА.
Деятельность адвоката в уголовном процессе
Запись блога

Сотовый оператор изменил в одностороннем порядке тариф: можно ли опротестовать?


Серегина Татьяна Сергеевна
08.08.2017 21:57

 

На Информационно-правовом портале "Гарант.Ру" (ссылка: http://www.garant.ru/article/1128241/) сегодня высказала своё экспертное мнение по теме: "Сотовый оператор изменил в одностороннем порядке тариф: можно ли опротестовать?"
На сегодняшний день тема эта весьма актуальна, поскольку изменяя тариф в одностороннем порядке, операторы сотовый связи, как правило, ссылаются на условия договора об оказании услуг. Покупая сим-карту и подписывая такой договор, практически никто из клиентов его не читает. А между тем, там может оказаться как раз условия о праве оператора менять тарифы по своему усмотрению, лишь уведомляя об этом клиента постфактум. Правда, иногда в смс-оповещении есть оговорка, что абонент может самостоятельно изменить тариф. Если же он не сделает этого, к примеру, в течение пару дней, то это будет считаться как его согласие на перевод на новый тариф и он будет на него переведем автоматически. Здесь применяется правило публичной оферты, не сделал какое-либо действие – автоматически согласился.
В частности, Билайн дает следующие ответы, когда к нему обращаются с претензией об одностороннем смене тарифа: В соответствии с п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются и изменяются оператором самостоятельно. Параметры Вашего тарифного плана были изменены. Если Вы с ними не согласны, то можете изменить тарифный план и подобрать более удобный через Личный кабинет на нашем сайте.
Получается, что операторы подстраховывают себя заключаемыми с клиентами договорами и как бы все-таки предоставляют абоненту право выбора. Не нравится – меняй тарифный план на другой, мы ни к чему не обязываем клиента. А потому их действия могут считаться законными.
Теоретически, обжаловать действия оператора сотовой связи возможно. Правда, для этого нужно досконально изучить заключенный договор на оказания услуг сотовой связи и попробовать найти в нем слабое место. Если же договор касаемо пункта об изменении тарифов составлен безупречно, оспорить действия оператора будет проблематично.
Если абонент все-таки решился обратиться в суд с иском, он должен будет доказать, что изменение тарифа произошло не только без его ведома, но и то, что он не имел возможности его сменить на другой оперативно, а также то, что новый тариф существенно нарушил его права и ухудшил условия пользования сотовой связью.
В качестве примера можно привести решение ВС РФ от 15.06.2016 по делу АКП 16-334. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, ВС РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет.
С подключением платных услуг дело также обстоит очень хитро. О том, что они будут подключены, абонент также предупреждается. Но делается это, как правило, либо мелким шрифтом в договоре, либо на сайте сотовой компании и прочесть данное предупреждение могут не все. Также операторы ссылаются на то, что абонент уведомляется смс-оповещением о факте подключения такой услуги и если он не согласен с этим, ничто не мешает ему эту услугу тут же отключить. По этой причине такое подключение платной услуги обжаловать в суде сложно. Можно попробовать написать претензию самому оператору. Иногда они идут навстречу свои клиентам и возвращают снятые за подписку деньги на счета абонентов.
И также важно отметить для сведения: недавно ФАС России возбудила дело против четырех крупнейших мобильных операторов - МТС, Билайн, Мегафон и Tele2 из-за нарушения антимонопольного законодательства, вызванного завышенными ценами на связь в национальном роуминге. 10-13 августа 2017 сотовые компании должны проинформировать антимонопольное ведомство об исполнении предупреждения. Если это требование не будет выполнено, будет возбуждено уголовное дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Поэтому уважаемые друзья, будьте, пожалуйста, внимательнее и, если что, - обращайтесь! Буду рада Вам помочь!!!

 





Комментарии (2)


Серегина Татьяна Сергеевна
11.08.2017 16:49

Это точно! Роуминг планируют полностью отменить не позднее первого квартала 2018 г., так рассчитывает Федеральная антимонопольная служба. Однако в случае его отмены в России может увеличиться стоимость мобильной связи. В общем, получатся относительно радужные перспективы!

Бурлаченко Андрей Сергеевич
11.08.2017 14:53

"Национальный роумин" это вообще "жесть" ! Как может быть в своей собственной стране роуминг?! Поехал на дачу, раз и ты уже в роуминге.

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии от своего имени, пожалуйста, выполните ВХОД или, если вы не зарегистрированы, - зарегистрируйтесь
Имя пользователя

Пароль


Запомнить меня

Забыли пароль?
Наверх