Лучший сайт адвокатской палаты – 2016
Блоги пользователей
Исполнение решений МКАС ПРИ ТПП РФ
Коллегия адвокатов "Особое мнение" проводит набор адвокатов
Совместная аренда офиса
Последствия дачи взятки для Вашей фирмы или как избежать административной ответственности юридического лица по ст. 19.28 КоАП в виде крупного многомилионного штрафа.
Совместная поездка в Гонконг для установления деловых связей
Запись блога

Сотовый оператор изменил в одностороннем порядке тариф: можно ли опротестовать?


Серегина Татьяна Сергеевна
08.08.2017 21:57

 

На Информационно-правовом портале "Гарант.Ру" (ссылка: http://www.garant.ru/article/1128241/) сегодня высказала своё экспертное мнение по теме: "Сотовый оператор изменил в одностороннем порядке тариф: можно ли опротестовать?"
На сегодняшний день тема эта весьма актуальна, поскольку изменяя тариф в одностороннем порядке, операторы сотовый связи, как правило, ссылаются на условия договора об оказании услуг. Покупая сим-карту и подписывая такой договор, практически никто из клиентов его не читает. А между тем, там может оказаться как раз условия о праве оператора менять тарифы по своему усмотрению, лишь уведомляя об этом клиента постфактум. Правда, иногда в смс-оповещении есть оговорка, что абонент может самостоятельно изменить тариф. Если же он не сделает этого, к примеру, в течение пару дней, то это будет считаться как его согласие на перевод на новый тариф и он будет на него переведем автоматически. Здесь применяется правило публичной оферты, не сделал какое-либо действие – автоматически согласился.
В частности, Билайн дает следующие ответы, когда к нему обращаются с претензией об одностороннем смене тарифа: В соответствии с п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, тарифы на услуги телефонной связи устанавливаются и изменяются оператором самостоятельно. Параметры Вашего тарифного плана были изменены. Если Вы с ними не согласны, то можете изменить тарифный план и подобрать более удобный через Личный кабинет на нашем сайте.
Получается, что операторы подстраховывают себя заключаемыми с клиентами договорами и как бы все-таки предоставляют абоненту право выбора. Не нравится – меняй тарифный план на другой, мы ни к чему не обязываем клиента. А потому их действия могут считаться законными.
Теоретически, обжаловать действия оператора сотовой связи возможно. Правда, для этого нужно досконально изучить заключенный договор на оказания услуг сотовой связи и попробовать найти в нем слабое место. Если же договор касаемо пункта об изменении тарифов составлен безупречно, оспорить действия оператора будет проблематично.
Если абонент все-таки решился обратиться в суд с иском, он должен будет доказать, что изменение тарифа произошло не только без его ведома, но и то, что он не имел возможности его сменить на другой оперативно, а также то, что новый тариф существенно нарушил его права и ухудшил условия пользования сотовой связью.
В качестве примера можно привести решение ВС РФ от 15.06.2016 по делу АКП 16-334. Абонент обратился в суд с иском, считая, что п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи противоречат нормам ГК РФ, в частности п. 1 ст. 310, п. 1 ст. 432, п. 1 ст. 450 и п. 1 ст. 452. Однако, ВС РФ в иске отказал и посчитал, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет.
С подключением платных услуг дело также обстоит очень хитро. О том, что они будут подключены, абонент также предупреждается. Но делается это, как правило, либо мелким шрифтом в договоре, либо на сайте сотовой компании и прочесть данное предупреждение могут не все. Также операторы ссылаются на то, что абонент уведомляется смс-оповещением о факте подключения такой услуги и если он не согласен с этим, ничто не мешает ему эту услугу тут же отключить. По этой причине такое подключение платной услуги обжаловать в суде сложно. Можно попробовать написать претензию самому оператору. Иногда они идут навстречу свои клиентам и возвращают снятые за подписку деньги на счета абонентов.
И также важно отметить для сведения: недавно ФАС России возбудила дело против четырех крупнейших мобильных операторов - МТС, Билайн, Мегафон и Tele2 из-за нарушения антимонопольного законодательства, вызванного завышенными ценами на связь в национальном роуминге. 10-13 августа 2017 сотовые компании должны проинформировать антимонопольное ведомство об исполнении предупреждения. Если это требование не будет выполнено, будет возбуждено уголовное дело о нарушении антимонопольного законодательства.
Поэтому уважаемые друзья, будьте, пожалуйста, внимательнее и, если что, - обращайтесь! Буду рада Вам помочь!!!

 





Комментарии (2)


Серегина Татьяна Сергеевна
11.08.2017 16:49

Это точно! Роуминг планируют полностью отменить не позднее первого квартала 2018 г., так рассчитывает Федеральная антимонопольная служба. Однако в случае его отмены в России может увеличиться стоимость мобильной связи. В общем, получатся относительно радужные перспективы!

Бурлаченко Андрей Сергеевич
11.08.2017 14:53

"Национальный роумин" это вообще "жесть" ! Как может быть в своей собственной стране роуминг?! Поехал на дачу, раз и ты уже в роуминге.

Чтобы иметь возможность оставлять комментарии от своего имени, пожалуйста, выполните ВХОД или, если вы не зарегистрированы, - зарегистрируйтесь
Имя пользователя

Пароль


Запомнить меня

Забыли пароль?
Наверх