logotype
АПМО
Адвокатская палата московской области

Реалии сегодняшнего дня

Пресс-служба АПМО 1 апреля 2020

31 марта 2020 года в ЦСЮП АПМО следователем УМВД России по г. Махачкале было направлено требование о предоставлении адвоката в порядке статьи 51 УПК РФ для осуществления защиты Г., подозреваемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ, (предъявление обвинения, допрос обвиняемого, ознакомление с заключениями экспертиз, выполнение требований ст. 217 УПК РФ).

При этом процессуальные действия с Г. следователь запланировал провести в городе Солнечногорске, на территории Туберкулезной больницы им. А.Е. Рабухина Департамента здравоохранения г. Москвы, где Г. находится на стационарном лечении.

Сотрудниками ЦСЮП АПМО требование следователя было принято и направлено для исполнения адвокату АПМО З. (адвокатский кабинет № 1301).

Адвокат З., не посчитала для себя возможным принять участие в проведении процессуальных действий на территории лечебного учреждения, где находятся на лечении лица, страдающие заболеваниями легких.

Основанием к этому явилось обоснованное опасение адвоката за свою жизнь и здоровье (в силу имеющихся в настоящее время общеизвестных обстоятельств).

В связи с этим адвокат обратилась в Совет АПМО за разъяснениями, которые были даны адвокату. При этом было отмечено, что соответствующая позиция адвоката в рассматриваемой ситуации правомерна и, к сожалению, основана на реалиях сегодняшнего дня.

С целью урегулирования возникшей ситуации, представителем Совета АПМО в судебном районе также был предоставлен мотивированный письменный ответ следователю, из содержания которого явствует:

- невозможность принятия адвокатом З. (как и другими адвокатами АПМО, осуществляющими свою профессиональную деятельность на территории Солнечногоского судебного района Московской области), поручения на участие в проведении процессуальных действий (объективно не являющихся безотлагательными), на территории лечебного учреждения, где находятся на лечении лица, страдающие заболеваниями легких и находящиеся в повышенной зоне риска заражения новой коронавирусной инфекцией (2019-nCoV), обусловлена не только объективными причинами, но и продиктована требованиями нормативно-правовых актов и иных решений уполномоченных органов государственной власти и управления в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации.


Возврат к списку


Текст сообщения*
Перетащите файлы
Ничего не найдено
Защита от автоматических сообщений
Наверх